Палитра CMYK: чернее чёрного может быть только супер чёрный

Статьи

Палитра CMYK: чернее чёрного может быть только супер чёрный

Существует очень загадочный для потребителя термин «допечатная подготовка». Это некий священный для любой типографии обряд, когда дизайнер уже отстрелялся, а печать еще не началась. Главным в допечатной подготовке всегда являются меры, которые предпринимаются с целью получения результата максимально похожего на дизайн изделия. В первую очередь это относится к полноцветной печати. Часто глаза видят одно, на мониторе компьютера маячит другое, а после печати дизайнер седой, клиент в трауре, а печатники преданы анафеме.

Но самой проблемной проблемой (да здравствует тавтология!) для печати был и остается черный цвет. Казалось бы, что может быть проще насыщенного черного, двойного черного и глубокого черного?

Все цвета имеют оттенки. Синий – голубой, лазурь, бирюза, ультрамарин, а вот черный это некий абсолют, достичь которого ой как непросто. В идеале черный должен выглядеть одинаково везде, ведь он, по сути, отсутствие цвета. Но черная краска, которая используется в палитре CMYK, как и все остальные краски - прозрачная, поэтому она не перекрывает другую краску или саму бумагу.

Соответственно, если нанести 100% черного цвета, то при печати он будет скучным темно-серым.

Есть много различных рекомендаций для того, чтобы добиться «настоящего» черного цвета при печати. Для этого, например, используется не простой черный в чистом проявлении, а насыщенный черный (rich black), в который добавлены другие цвета.

Насыщенный чёрный формируется по схеме 100% черного и 60% циана и используется, когда есть объект с четкими краями или когда черный объект накладывается на другое изображение. Подходит такой вариант для объектов не меньше 5 мм.

Registration Black, он же цвет меток приводки формируется из 100% всех цветов палитры CMYK.

Супер черный – 50% циана, 50% мадженты, 50% жёлтого и 100% черного. Наиболее глубокий черный цвет. Используется в случае, когда все края печатаемого объекта окружаются другими цветами или когда края выходят под обрез.

Холодный черный – 70% циана, 35% мадженты, 40% желтого и все те же 100% черного.

Теплый черный – 35% циана, 60% мандженты, 60% желтого и 100% черного (тут все опять стабильно). Такой цвет поглощает больше света, за счет чего получается теплый оттенок.

Теперь вы понимаете, что черный цвет это не так-то просто. Причем на конечный результат влияет не только желание заказчика, видение дизайнера и слезы печатников, но и конкретное печатное оборудование. Это как игра на гитаре: виртуоз может исполнить «Полет шмеля» на одной струне, а кому-то и «Кузнечика» сыграть трудно после десяти лет обучения.

В нашей типографии работают только виртуозы своего дела, поэтому наш черный всегда чернее черного конкурентов! Проверьте это лично на нашем сайте PRINTHIT или сделав свой заказ по телефонам:

  • г. Ростов-на-Дону: +7 863-322-44-12
  • г. Ростов-на-Дону флексопечать: +7 863-256-24-12
  • г. Краснодар: +7 861-205-91-05
  • г. Сочи: +7 862-225-79-96
  • г. Москва: +7 495-146-62-60
  • г. Симферополь: +7 861 205-65-15

Похожие записи

Статьи

Уф, какая красота!

Уф, какая красота!

Полиграфия современного мира предлагает потребителям огромное разнообразие оригинальных дизайнерских технологий постпечатной обработки.

12 April 2024 г.
Как обновить дизайн печатной продукции на лето

Как обновить дизайн печатной продукции на лето

Новый сезон требует свежих идей! Вступить в лето с новым дизайном маркетинговых материалов – отличное решение для тех, кто заботится о своих клиентах и хочет уверенно шагать в ногу со временем. Поверьте, даже незначительные изменения будут стимулировать потребителей обращать больше внимания на вашу продукцию. Так каким должен быть летний дизайн полиграфии? Спросим у дизайнеров онлайн-типографии PrintHit!

3 June 2021 г.
Наклейки на чемодан: для чего они нужны?

Наклейки на чемодан: для чего они нужны?

«Покажи мне свой чемодан, и я скажу, кто ты», – говорил известный путешественник Гастон-Луи Вюиттон, внук того самого Луи Вюиттона. Он был знатным кофрокартистом – коллекционером гостиничных наклеек на чемоданы. И хорошо разбирался в тайном языке швейцаров. Стикеры, которыми, как казалось, просто украшают чемоданы путешественников в отелях, на самом деле служили кодом и передавали информацию о владельце.

13 August 2022 г.

Печать в типографии